""""Требования к CD-ROM движкам (данные приведены для двигателей, которые реально переделывались):
- Число зубцов (полюсов) ротора должно быть равным 9.
- Количество устанавливаемых заново магнитов – 12.
- Диаметр ротора: 28.5 мм.
- Высота ротора: 7.8 мм.
- Диаметр оси: 3 мм.
- Длина оси: 6.8 мм.
- Диаметр статора: 24 мм.
- Высота статора: 5.2 мм.
- Вес переделанного двигателя – 21 гр.
- Тип намотки – дельта.
- Намотка проводом диаметром - 0,4-0,5 (желательно ПЭТВ).
- Количество витков – 17-20 на зуб
""""Используемые клеи: «111», фиксаторы резьбы (продаются в автомагазинах).
""""Используемая эпоксидная смола: любая не российская и не 5-минутка.
Подготовительные работы
""""На внутренней стороне ротора приклеено намагниченное пластмассовое кольцо. Аккуратно удалите его. Это можно сделать следующим образом: согнутый и нагретый гвоздь вводится в пластмассу. Даем ему остыть, и осторожно вытягиваем пластмассовое кольцо
""""Статор отсоединяем от пластины, на которой он крепится (вариантов крепления очень много и поэтому я не привожу технологию – в каждом конкретном случае решайте сами как это сделать). Отсоединения статора, аккуратно удаляем с него намотку, Стараемся не повредить заводскую лакировку.
Перемотка
""""Перемотку статора ведут медным проводом, диаметром 0.4mm - 0.5mm. На каждый полюс мотаем от 17 до 20 витков.
""""Чем меньше витков, тем больше обороты, большее количество витков позволяет получить более высокий вращающийся момент. Изоляция провода должна остаться неповрежденной – это критично, иначе ваш двигатель не будет работать.
взято з сайта http://www.aviamodelka.ru