Знакомьтесь, Айзек Кларк
Главный герой Dead Space - не какой-нибудь морской пехотинец или лихой наемник. Наш Айзек – самый обыкновенный инженер, хоть и крайне способный. Нелегкая забрасывает его в компании трех вояк и одной обаятельной компьютерной специалистки на борт космического корабля «Ишимура», у которого, как изначально считал наш протагонист, лишь отказала система коммуникации. Именно ее отряд и отправился чинить.
Естественно, починкой средств связи дело не ограничилось. Все пошло не так уже во время стыковки, которая оказалась настолько жесткой, что корабль с отрядом получил повреждения, в результате которых его последующий запуск оказался невозможным. «Ишимура» встречает нашего подопечного разрухой и запустением, а через пару минут происходит первый контакт с некроморфами – тварями, порожденными таинственным Обелиском, опрометчиво доставленным на борт ныне покойной, в большинстве своем, командой. Непродолжительная стычка сразу же отделяет Кларка от остального отряда – тут и начинается приключение.
Первым делом хочется похвалить EA Redwood Shores за оригинальный подход к созданию интефейса. Все необходимые данные вроде уровня здоровья, заряда стазис-модуля и запаса кислорода заботливо расположили на спине персонажа, что позволило избавиться от лишних «лайфбаров» и индикаторов на экране. Остальное же: инвентарь, карта, журнал отображаются как голограмма, создаваемая скафандром Айзека. Абсолютно все элементы интерфейса привязаны именно к чудо-костюму, поэтому любое вызываемое меню, текстовое или видеосообщение смотрятся органично. Дабы игрок не заплутал в темных коридорах «Ишимуры», девелоперы добавили удобный индикатор: по нажатии волшебной клавиши мы получаем голографическую полосу-маршрут к месту назначения, которая исчезает через несколько секунд.
Создавая оружие, разработчики решили не использовать привычные пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки и прочее, заменив стандартный арсенал рабочим инвентарем вроде труборезов и плазменных резаков. Соль боев в том, что меткого «хэдшота» недостаточно для того, чтобы остановить злобного мутанта. Вам придется их расчленять: отрезав врагу ноги, вы лишите его возможности быстро передвигаться, однако помните, что тот может и доползти до вас! Отсеките голову – и тварь перестанет вас видеть. Разнообразный и оригинальный арсенал приятно дополняют стазис-модуль и местный аналог грави-пушки из Half-Life 2. Первый позволяет замедлять противников и механизмы, второй – убирать препятствия, таскать предметы и кидаться ими.
Словом, пространство для фантазии в схватках огромно. Особенно если учесть, что все стычки происходят в тесном помещении с несколькими некроморфами сразу, причем некоторые из них без всяких трудностей перемещаются как по полу, так по потолку и стенам. Верный и главный помощник в Dead Space - скафандр, видов которого в игре 6 штук. Купить новую модель можно в специальных магазинах, где также продаются боеприпасы, баллоны с воздухом, оружие и прочие жизненно необходимые вещи. Оружие и скафандры, к слову, можно даже улучшать на специальных верстаках, но дело это не бесплатное: каждый «апгрейд» отнимает 1 силовой узел, а их не так уж и много, и в магазинах стоят они достаточно дорого.
Исследуя прекрасные с точки зрения дизайна помещения «Ишимуры», наш герой постепенно начинаете вникать в суть происходящего (хотя те, кто смотрел мультфильм и читал комиксы, уже давно все знают): в деле по уши замешана церковь юнитологии (Привет Тому Крузу и саентологам!), а не последняя роль во всем происходящем отведена возлюбленной Айзека Николь Бреннан, волею судьбы оказавшейся в эпицентре событий. С каждой главой действие становится интереснее и напряженнее, хотя порой становится несколько обидно, что с таким трудом проложенный через горы трупов путь ведет не к решению проблемы, а лишь к началу новой.
Dead Space не отпускает до финальных титров. Приятно, что в EA Redwood Shores, как могли, старались не повторяться, поэтому путешествие будет интересным и разнообразным, хотя последние главы и выглядят несколько затянутыми. Особую пикантность происходящему придает отличный звук и прекрасный саундтрек, написанный Джейсоном Грэйвсом (Jason Graves). Его композиции настолько органично вписываются в общую атмосферу, что порой исключительно за их счет удается передать те чувства и эмоции, которые не способен вызвать ни один визуальный эффект.
Раз сев за Dead Space, приготовьтесь к тому, что приключение Айзека Кларка не отпустит вас из своих цепких объятий до самого финала. Перед нами первоклассный научно-фантастический ужастик, авторы которого умудряются аккуратно играть на нервах на протяжении всего приключения, практически не повторяясь в «пугалках» и умело балансируя между экшеном и хоррором. Один из фаворитов в гонке за звание игры года.
источник: http://www.playground.ru/articles/22863/