Источник высокого напряжения на энергозберегайке для ленивых
#1
Отправлено 17 August 2011 - 15:14
Для этого нам понадобится:
1. ТВС от телевизора
2. ЛДС 20W.
Все. Теперь собираем ниже приведенную схему.
На схеме показано как подключается ТВС.
Я не смог скинуть фотки своего агрегата, т.к. сгорел баласт от ЛДС(транзюки лопнули).
Но а так успел поиграться с искрами, я попробую сделать еще раз.
Как думаете для генератора Маркса схема сойдет???
источник
#2
Отправлено 17 August 2011 - 16:30
БЛОКИНГ ВОТ САМЫЙ ПРОСТОЙ ИСТОЧНИК ХВ
не капси! (DiMoS)
#3
Отправлено 17 August 2011 - 17:55
#4
Отправлено 17 August 2011 - 18:09
#6
Отправлено 18 August 2011 - 13:42
#8
Отправлено 12 May 2012 - 20:40
Сколько витков в первичке ТВСа? Если используется одна из родных обмоток, то которая?
Сколько приблизительно с этой схемы можно снять?
#9
Отправлено 12 May 2012 - 21:39
Идея такова: Имеем 500Вт транс 12-220В от УПСа и желание иметь хв. Так вот мысля такая: а что если в него вдуть 220 вместо 12? По хорошему его КП почти 20 и на выхлопе у нас будет под 4КВ при дури 500Вт. Некислая такая альтернатива МОТам. Только вот ради такого номера придётся утопить вторичку в чём-нить изолирующем. У меня есть идея либо под вакуумом утопить его в горячей эпоксидке, а потом снять разрежение(запрёт смолу во все щели, какие есть) или поступить тем же способом, но с трансформаторным маслом а не со смолой. Обе идей реализуемы, но мешает один факт- нет электричества в гараже, а значит вакуум недоступен. Как только появится свет и время, сразу же проверю идею. Топить скорее всего буду в масле и делать источник на пару-тройку-десяточек киловатт ибо есть овер 20 одинаковых УПСов с живыми трансами. Тогда вкину туда аквариумную помпу и приконопачу радиатор от космича с обдувом.
#10
Отправлено 12 May 2012 - 22:05
#11
Отправлено 13 May 2012 - 01:58
Изолировать наверное лучше маслом - изоляция и охлаждение сразу.
Скорее всего не будет работать, так как в УПСе это транс не так работает как МОТ. Строчник тоже хорошо повышет напругу, но если его напрямую от сети запитать то ничего хорошего не получишь.
Однако попытка не пытка. Дерзай если транса не жалко, авось заработает. Если оно заработает то тянуть из сети оно будет не мало, не хуже МОТа.
#12
Отправлено 13 May 2012 - 08:46
ToxikalMan, а сфига бы он не так как мот работал? Трансформатор? Да. На 50 Гц? Да. Значит так же. Единственная разница- изоляция, хотя это ещё не проверено и режимы работы. У мота режим жёстче, потому бедняга и греется так люто. Единственное что может потребоваться- придётся прорезать в пакете пластин щели и вбить туда шунты, чтобы не так сильно железо грелось. Жрать он кстати от сети будет меньше чем мот.
#14
Отправлено 13 May 2012 - 12:33
Brador (13 May 2012 - 08:46) писал:
ToxikalMan, а сфига бы он не так как мот работал? Трансформатор? Да. На 50 Гц? Да. Значит так же. Единственная разница- изоляция, хотя это ещё не проверено и режимы работы. У мота режим жёстче, потому бедняга и греется так люто. Единственное что может потребоваться- придётся прорезать в пакете пластин щели и вбить туда шунты, чтобы не так сильно железо грелось. Жрать он кстати от сети будет меньше чем мот.
Работать однозначно не будет, ты вообще представляешь как транс работает? Если бы обмотки были в вакууме, то да, вероятно заработало бы, а так железо войдёт в насыщение и всё, бабах! Никогда не расчитывал трансформаторы что-ли? Хочешь повышать - ради бога, но обмотку на 220 оставь на 220, а вторичку мотай новую. Или повышай частоту, то-есть не от сети питай, а от преобразователя, но трансформатор на железе можно использовать до частоты 500 герц, если мне память не изменяет. Почему трансформаторы импульсных блоков питания такие маленькие? Да просто они на частоте в 20000 раз выше работают. Почему не применяется феррит в низкочастотных трансформаторах? Потому что у ферритов максимальная допустимая индукция в 3 - 4 раза меньше чем у железа, и следовательно при равной мощности сердечник будет в трое- четверо больше!
Вот упрощённая но проверенная формула расчёта минимального количества витков для трансформатора на железе при частоте 50 герц, больше намотать можно, с пропорциональным увеличением числа витков всех остальных обмоток, меньше нет!
W=50U/S,
где W - число витков обмотки; U - напряжение на обмотке В; S - сечение сердечника магнитопровода, см2.
Идея в первом сообщении вполне рабочая, только вместо внутренностей от энергосберегающей лампы возьмите электронный трансформатор для галогенок, они бывают очень мощные, а схема внутри абсолютно та-же полумостовая, только транзисторы мощнее, вот я бы посоветовал прикрутить транзисторы на радиатор(естественно каждый на свой, или на общий через изоляционную прокладку, и будьте осторожны, радиаторы под высоким напряжением!!!!!), это многократно повысит их живучесть, и можно намотать свою первичку на тот-же строчник, просто поверх родных обмоток несколько витков провода, тупо подключить её вместо галогенки и попробовать!
Подключать к сети конечно на всякий пожарный через мощную лампу накаливания на первое время
Успехов в творчестве!
#15
Отправлено 13 May 2012 - 13:02
#16
Отправлено 13 May 2012 - 20:17
Если взять катушку зажигания от бесконтактной системы зажигания скажем от жигулей 8 модели, коммутатор и блок аварийного зажигания (проще говоря иммитатор датчика холла, он стоит на сегодняшний день порядка 100 руб.), соединить всё это , получиться надёжный источник высоковольтных импульсов отрицательной полярности, если нужно положительную полярность можно подключить катушку наоборот, поменяв местами клеммы Б и К, но напряжение будет чуть ниже, примерно на 500 в.
У меня валяется где-то катушка с коммутатором открученная от утилизированного Opel rekord, при подключении имитатора датчика холла даёт устойчивую дугу миллиметров 35-40 длинной.
Системы зажигания бывают трёх типов: с механическим распределением искры, системы со статическим распределением DIS, и системы с индивидуальными катушками на каждую свечку. Система со статическим распределением представляет из себя высоковольтный трансформатор, у которого вторичная обмотка не соединена с первичной, и имеется два высоковольтных вывода (автомобили ОКА, Волга с двигателем ЗМЗ406), вот если взять две такие катушки, два коммутатора, подключить их к общему иммитатору датчика холла, а высоковольтные вторичные обмотки соединить последовательно, можно получить под сотню киловольт я думаю реально!
Я правда не знаю для чего.....
#17
Отправлено 15 May 2012 - 20:21
#18
Отправлено 15 May 2012 - 21:04
#19
Отправлено 17 May 2012 - 06:21
Brador (15 May 2012 - 21:04) писал:
У тебя насколько я понял таких трансов 20 штук.... Так соедини все их вторички последовательно, и первички последовательно, и всё, включай вторичками в сеть! Получишь свои киловольты и киловатты!
Hans (15 May 2012 - 20:21) писал:
Совершенно верно, но тогда предельная частота будет меньше! Для чего современные катушки делают с минимальной индуктивностью и сопротивлением? Чтобы уменьшить время накопления заряда, чтобы на максимальных оборотах катушка успевала полностью заряжаться, хотя если включать её от аварийного блока зажигания как я предлагаю, то конечно и последовательно соединённые будут работать, хорошая идея! Можно вообще взять модуль зажигания в котором по две катушки уже встроено, типа от наших современных жигулей,там уже и первички соединены последовательно!
У меня много таких катушек валяется с разными проблемами.