Бесколлекторный мотор Как подключить??
#1
Отправлено 10 January 2012 - 17:05
Спасибо всем заранее!!
#3
Отправлено 10 January 2012 - 23:01
#4
Отправлено 11 January 2012 - 04:41
#7
Отправлено 12 January 2012 - 20:06
ПылесосУбийца (12 January 2012 - 18:27) писал:
Там три обмотки. Чтобы двигатель закрутился, нужно напряжение подать сначала на первую обмотку, потом на вторую, на третью и так по кругу. Эти переключения нужно делать быстро. Вот этим то и занимается контроллер. Просто так, он не закрутится.
Раньше, когда не было микросхем, делали такие контроллеры на транзисторах, но по размеру они получались в несколько раз больше самого двигателя.
#8
Отправлено 13 January 2012 - 01:11
СветLANa (12 January 2012 - 20:06) писал:
ПылесосУбийца (12 January 2012 - 18:27) писал:
Там три обмотки. Чтобы двигатель закрутился, нужно напряжение подать сначала на первую обмотку, потом на вторую, на третью и так по кругу. Эти переключения нужно делать быстро. Вот этим то и занимается контроллер. Просто так, он не закрутится.
Раньше, когда не было микросхем, делали такие контроллеры на транзисторах, но по размеру они получались в несколько раз больше самого двигателя.
Свет, это же униполярка, там две обмотки с общей серединкой и сдвигом фаз скорее всего в 45 градусов. Это модельное двигло, они все двухобмоточные, хоть униполятрные, хоть биполярные. Кстати про транзисторы не надо пугать)) Там делов на 2 мосфета и 555 таймер с обвязкой, если не париться за максимальный КПД. Хотя помнится по отмороженному детству делали с другом на мультивибраторе рулёжку биполяром от жёсткого диска.
#10
Отправлено 13 January 2012 - 13:23
Другой вопрос на скольки катушках и как эти обмотки распределены. Но с нечётным количеством обмоток шаговик работать НЕ БУДЕТ.
Вот вам для примера даграмма сигнала для четырёх обмоточного (четырёхфазного) двигателя. Для двухффазного то же самое, что и для двух соседних обмоток в четырёхфахном.
Итак.
Wawe drive- последовательно тыкаем на каждую фазу питание. Самый простой и неэффективный способ. Как раз тот самый на 2(4) мосфета и 555 таймер
Full step- полный шаг. Максимальная мощность и крутящий момент, быстрые разгоны и троможения, при некотором умении и старании можно раскочегарить до 20000+ об/мин.(придётся играться с формой сигнала, дед таймом и мого чем ещё, но всё же можно) Тоже реально сделать на мосфетах и таймере, но нужен осцилограф и знания. Если обмотки вместо 0 скидывать в противофазу(ещё больше знаний и осцилограф иначе ТОННЫ горелых мосфетов, то мощность можно поднять вдвое, но нагрев и потребление энергии растут соответственно.
Half step- полушаг. Можно обеспечить точное перемещение без накопления ошибки поворота. Используется в точной механике типа сканеров, жёстких дисков, в дисководах.
#12
Отправлено 13 January 2012 - 23:33
Brador (13 January 2012 - 01:11) писал:
Ошибаетесь вы однако, 90% модельных БК именно трёх-обмоточные
http://penolet.ru/content/110
http://forum.rcdesig...read239996.html
#13
Отправлено 14 January 2012 - 00:06