Хочу поделиться опытом по изготовлению ЦПГ.
На днях от скуки изготовил в запас очередной алюминиевый цилиндр под чугунный поршень от холодильного компрессора, коих в металлоломе горы. Сам цилиндр литой из алюминиевого поршневого сплава сдобренного цинком, процесс отливки подробно описан в теме про литьё.
http://youtu.be/oU-iREXt8yM
http://youtu.be/MhOBxmT_nus
вот образцы цилиндров
этот цилиндр делался для паровой машины
этот отлит на днях про запас
этот планируется для двигателя Аткинсона
а это поршень из гидрокомпенсатора а цилиндр из трубы от пылесоса
Общее в них то, что окончательная обработка проводилась притиркой, сьём металла составлял от 0,6мм на трубе от пылесоса (из неё был сделан вакуумный двигатель, затем переделан в двигатель Ленуара) до 0,1мм в случае литых цилиндров, скорость сьёма металла у меня получалась около 0,1 мм за 15 минут, при этом полностью исправлялись конусность и эллипсность.
Вот как это делается
http://youtu.be/RzMpYAtJE3I
притир делается из материала более мягкого чем цилиндр, например дерево, эбонит, текстолит, на нём делается распил, и в распил вставляется клин, вдвигая который разжимаем притир
причём точность изготовления притира не критична, если постоянно его перемещать взад-вперёд с проворачиванием влево-право, он сам сотрётся ровно
Вот такой притир я делал из водопроводной трубы: сделал надрез, проточил от ржавчины (можно просто зашкурить, но при наличии токарки точить быстрее)
Поршневая группа своими руками Как сделать качественную поршневую для двигателя, компрессора
Страница 1 из 1
#2
Отправлено 12 May 2013 - 21:14
Затем сжал его, связал нитками, и обмотал стеклотканью пропитанной эпоксидкой, получился слой стеклотекстолита
затем проточил в размер цилиндра и по новой прорезал разрез, притир разошелся как подпружиненный, даже клин не нужен!
Может кому-то покажется всё это слишком сложно и муторно, но поверьте, оно того стоит, качество поршневой выходит отменное, вы сами на видео видели!!!
Ну а дальше мажем притир абразивом ( я брал пасту для притирки клапанов из автомагазина) и трём до получения нужного зазора, я делал зазор 0,01-0,02мм, утечки воздуха почти нет, и ходит легко если чистый, стоит жирным пальцем потрогать поршень или цилиндр, и появляется трение... При нагреве зазор вырастет, так как алюминий расширяется куда больше чугуна, с одной стороны это плохо - падает компрессия немного, а с другой стороны что двигатель ни при каком перегреве не заклинит!
такие поршневые можно использовать везде: паровые, стирлинги, ДВС, компрессоры, ресурс и надёжность будут на уровне.
Всём творческих успехов!
#3
Отправлено 13 May 2013 - 15:17
Великолепно. Даже зимой трудились? Не хуже заводских изделия получаются
www.vkontakte.ru/club16882087
моя группа,посвящённая именно резинкострелам,нужны активные люди
Поделиться темой:
Страница 1 из 1