Здравствуйте,
Часть I. Сборка планера.
Как всегда, начинаем с чертежей. Чертежи находятся тут: http://www.mesarc.cl...plane-plans/ccb .(пролистайте вниз чуток - они там. Кстати - там есть уже обновлённая версия Росомахи. Никто пока её из "наших" не собирал, ничего про неё сказать не могу.) Печатаем, вырезаем, клеим. Кстати, чертежи можно и даже нужно дорабатывать под себя - где то что-то улучшать и т.д.
Совет: Используйте при сборке чертежей малярный или "бумажный" скотч. В том случае, если вы неправильно состыкуете части чертежа, вы можете безболезненно отклеить и приклеить заново. С обычным скотчем такой номер не пройдёт - порвёте чертежи.
Далее собсно начинаем сборку. Думаю, не нужно рассказывать как приклеить 2 куска потолочки друг к другу, поэтому фото уже почти готового фюзеляжа. Ничего пока не шкурим, просто склеиваем. И сразу же зашиваем нос "на черно" - то есть, чтобы крепко держалось. Лонжероны сделал из двух половинок палочки для цветов - это типа опора для цветков, стебли к ним крепятся специальными прищепками. Из текстолита делать не стал - очень не хочется с ним возиться, да и тяжёлый он.
Общий вид:
Зашитый нос. При склейке чтобы всё держалось под нужным углом при склейке юзаем иголки.
По продольной оси фюзеляж гнулся, поэтому вклеил поперечный лонжерон из линейки.
Зашиваем днище, железная скоба придерживает боковины фюза чтобы не разъезжались.
Далее наклеиваем сверху кусок нормальной потолочки и шкурим. Уже нормально выглядит)
Так же делаем сверху. Уже нормальный нос)
Зашиваем днище фюза.
Совет: Промажьте места сгиба с внутренней стороны титаном. Это очень даже добавит прочности конструкции. Чтобы приклеить сгибаемые поверхности опять же пользуйтесь иглами для фиксации.
Вклеиваем мотораму. Сделал из текстолита потому, что не хотелось епстись с куском линейки - то она расслаивается, то ломается то отваливается. Вот такой вот я рукожоп)
Кабанчики из текстолита, элевоны навешивал на мои любимые петли из магнитной ленты. Серву потом спрячу в домик из потолочки.
Наконец-то я сделал нормальные тяги из шпажек, скрепок, ниток и клея. Так же сделал колено для регулировки. Отдельно фото тяг нету, но они видны на 14-й фотке.
Изготавливаются тяги просто: размечаем нужную длину, потом наносим вдоль бамбучины немного клея момента, ждём пол-минутки и прилаживаем кусок скрепки. Потом обматываем нитками, выравниваем и фиксируем. Промазываем сверху ещё раз клеем и оставляем на несколько часов (лучше на сутки). Я сверху закрыл это всё дело термоусадкой для красоты.
Внимание! Пользуйтесь моментом вдали от модели, ибо он очень сильно разъедает потолочку. Даже небольшая капля момента может проесть изрядную дыру.
Приклеиваем кили, проверяем соосность. Так же из-за большого размера пропеллера пришлось чуток порезать крыло и сместить от центра кили.
Часть II. Установка электроники.
Тут особо говорить нечего - электронику устанавливаем в соответствии с центровкой, указанной на чертеже. Дабы потом не грузить модель разным грузами.
Часть III. Красим модель.
Совет: изготовить фигурные декали легко. Приклейте на ровное стекло скотч и вырезайте канцелярским ножом декали. Используйте линейки, окружности и т.д.
После долгих поисков я наконец-то в своём Мухосранске нашёл цветной скотч.
Вот кстати лючок - я его при сборке забыл показать. Он откидной, прилеплен на скотч а сзади крепление на магнитах.
Пузо. Раскрасил так чтобы в воздухе хорошо читался.
А теперь про обклейку. Да, я рукожоп, криво приклеил везде где можно скотч, с пузырями и неровностями, но это первый опыт обклейки модели. И вообще это первая модель. которую я доделал до конца.
Ну вот и закончили сборку и обклейку, самолёт имеет такой вид:
Часть IV. Облёт.
Пару слов о полёте: модель очень понравилась. В воздухе держится стабильно. При первом запуске я дал сильно газу да и ветер помог - самик сильно накренился налево, с трудом боролся за жизнь но трава спасла положение. А потом ветер прошёл и я привык к модели - управляется легко и непринуждённо, а как планирует... Это словами не описать. Планирование - это большой козырь данной модели, ибо если совершил ошибку - сбросил газ и выровнял. Петлю, кстати, на малой скорости сделать не получилось - скорее всего из-за того, что пропеллер не обдувает как следует элевоны, как на Су-37. Однако по лётным качествам модель замечательная, летать на ней - одно удовольствие. Автор темы на рц-авиэйшн писал, что она вполне пойдёт как вторая модель после цессны, я вам скажу больше: данную модель можно строить в принципе и первой - вполне пойдёт для новичка. Если начинающий авиамоделист совсем рукожоп, то никакая цессна его не спасёт от аварий.
Так же у модели всплыл небольшой недостаток. Дело в том что даже на небольшом газу самолёт задирает и он уходит свечкой вверх. Придётся делать выкос двигателя, надо будет поэкспериментировать.
Вот видео:
Пускал с небольшого пригорка, очень удобно контролировать модель в полёте - меньше надо задирать голову, а вот оператору не повезло) Он стоял снизу). Всего записно 5 видео, но на первом друг сначала не мог поймать в кадр модель, на третьем тоже всё вырвиглазно двигалось, на четвёртом, когда за моим крылатым хищником стали гонятся птицы, по закону подлости камера не хотела фокусироваться)
Вот ещё видео:
Тут я пускал с низины.
Всем спасибо за внимание, удачи в авиамоделизме!
С уважением, Любитель роботов.
P.S. Если надо - могу кинуть ссылку на рц-авиэйшн с этой моделью.